Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ оборудованы кабинетыдля коррекционной работы с детьми:

  • учителей – дефектологов (тифлопедагогов) по развитию зрительно-моторной координации;
  • учителей –дефектологов (логопедов)  по устранению нарушений речи ;
  • педагога-психолога по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.

п\п

Вид  помещения

Функциональное

использование

Оснащение

1

Кабинет педагога-психолога

• Проведение индивидуальной и подгрупповой психологической диагностики.

• Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих мероприятий.

• Подготовка педагога-психолога к проведению диагностических, проф. и коррекционных мероприятий.

• Проведение консультаций для педагогов и родителей.

•  Детская мягкая мебель

•  Журнальный стол, стул

•  Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

•  Игровой материал

•  Развивающие игры

• Технические средства и оргтехника

2

Кабинет учителя-логопеда

 

•   Индивидуальные и подгрупповые занятия  по коррекции речи

•   Консультативная работа

с родителями, педагогами

•  Большое настенное зеркало

•  Стол и стулья для логопеда и детей

•  Шкаф для методической литературы, пособий

•  Наборное полотно, фланелеграф

•Технические средства и оргтехника

•Материал для обследования звукопроизношения

•Тренажеры, игрушки для развития дыхания;

•Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков

•Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников

3

Кабинет учителя-дефектолога

•   Занятия по коррекции зрительного восприятия, пространственных ориентиров, социально-бытовой ориентировки, мелкой моторики

•   Консультативная работа по проблемным вопросам

с родителями  и сотрудниками ДОУ

•  Стол и стулья для тифлопедагога  и детей

•  Шкаф для методической литературы, пособий

• Технические средства и оргтехника

• Стимулирующий материал для тифлопедагогического обследования и коррекционных мероприятий

4

Кабинет врача-офтальмолога/медсестер офтальмологического кабинета

•просветительская работа, •разъяснительная работа с родителями по вопросам лечения глазной патологии,

•лечебно-восстановительная деятельность детей,

•консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

·      офтальмологическое оборудованиеи  аппаратура,

·      детская и взрослая мебель,

·      коррекционный материал,

• технические средства и оргтехника (компьютеры)

•стимулирующий материал для коррекционных  мероприятий

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для детей с нарушением зрения прослеживаются в подходе к размещению оборудования во всем пространстве детского сада, содержательная часть оснащения, направлена на улучшение зрительных функций детей в соответствии с их возрастом и особенностями развития.

Большое внимание уделено созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада:

- на территорию детского сада цветовыми пятнами выделены бордюры, входные двери всех помещений обозначены сигнальными метками;

- специально обозначены контрастным цветом первая и последняя ступенька на каждом лестничном пролете;

- размещение контурных обозначений на дверях кабинетов, групповых и хозяйственных помещений;

- нанесена разметка безопасной территории, на полу, в придверной зоне кабинетов специалистов сопровождения;

- в специальных коррекционных «Центрах зрительной активности» в группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;

- в групповых комнатах и кабинетах специалистов размещены схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному и метка на стекле по Аветисову. Педагоги пополняют группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, видеоазимуты);

-для восприятия дидактического материала в режиме движения используются кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;

-использование с детьми с нарушением речи и зрения компьютерных программ для лечения, диагностики и коррекции;

-специальные игры для развития и тренировки зрения;

-цветной модуль «Туннель»;

-диски «Здоровье», тренажеры для профилактики плоскостопия – «Дорожки здоровья» и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания,  сданного в эксплуатацию в 1977 году,  не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 12.05.2016 г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры» :

Организация доступности объекта для  инвалидов – форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант  организации доступности объекта (формы обслуживания) *

1

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся в креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ВНД

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.       

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

2.       

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

3.       

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

4.       

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

5.       

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

6.       

Система информации и связи (во всех зонах)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

7.       

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно

Результаты обследования:

  • Входа (входов) в здание

двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 218»

660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, 3 А

 N

п/п

Наименование функционально-

планировочного элемента   

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

Работы по

адаптации

объектов

есть/

нет

N на

плане

N

фото

Содержание

Значимо

для инвалида (категория)

Содержание

Виды

работ

2.1

Лестница (наружная)       

есть

1

Отсутствуют контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами 

К, О, С

Нанести контрастную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м до лестницы. Организовать оказание ситуационной помощи

Теку-щий ремонт

2.2

Пандус (наружный)         

нет

2.3

Входная площадка (перед   

дверью)                   

есть

5,6

Отсутствует контрастная полоса перед дверью, информация об ОСИ не дублируется рельефными замками

К,О,С

Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема

Теку-щий ремонт

2.4

Дверь (входная)           

есть

5,6

Отсутствует световой и звуковой маяк. Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне

Все

Установка светового и звукового маяка. Нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2 м – 1,5 м от поверхности пешеходного пути

Теку-щий ремонт

2.5

Тамбур                    

есть

1

Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне

Нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2 м – 1,5 м от поверхности пешеходного пути

Теку-щий ремонт

ОБЩИЕ требования к зоне

Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны    

    Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

      ОСИ)      

Приложение

  Рекомендации по 

  адаптации (вид  

  работы) <**>к  

пункту 4.1 Акта 

 обследования ОСИ 

N на

плане

 N 

фото

Вход в здание

ДЧ-И (С,Г,У)

ВНД (К,О)

5

Текущий ремонт

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Входы в здание  признаны доступным частично избирательно (Г, У). Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м, Нанесение  контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема, Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание  доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

  • Пути (путей) движения внутри здания(в т.ч. путей эвакуации)

двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 218»

660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, 3 А

 N

п/п

Наименование функционально-

планировочного
элемента   

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

Работы по

адаптации

объектов

есть/

нет

N на

плане

N

фото

Содержание

Значимо

для инвалида (кате-гория)

Содержание

Виды

работ

3.1

Коридор (1 этаж)

есть

9

Узкий коридор. Не обозначены пути эвакуации в соответствии с особенностями восприятия инвалидов

Все

Организовать размещение комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно-гигиеническому помещению

ТСР

3.2

Лестница (внутри здания)  

есть

8,10

Лестницы не дублируются пандусами или подъёмными устройствами. Нет тактильной информации перед маршем лестницы. Нет контрастной маркировки крайних ступеней.

К, О, С

Установить тактильную плитку за 0,8 м до начала марша по длине лестницы. Нанести контрастную маркировку на проступь крайних ступеней.

ТСР

3.3

Пандус (внутри здания)    

нет

3.4

Лифт пассажирский (или    

подъемник)                

нет

3.5

Дверь                     

есть

Дверной проем меньше 0,9 м. Нет дублирования рельефными знаками на обозначениях

К,О,Г

Использовать кресло коляску, габаритыкоторой позволяют преодолевать узкие дверные проемы. Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующийся рельефными знаками

Теку-щий ремонт

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны

безопасности)             

есть

ОБЩИЕ требования к зоне   

есть

21

21

Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны    

    Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

      ОСИ)      

Приложение

   Рекомендации   

   по адаптации   

 (вид работы) <**>

 к пункту 4.1 Акта

 обследования ОСИ 

N на

плане

 N 

фото

Пути движения внутри  здания    

ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г)

8,11

Текущий ремонт, ТСР

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  признаны доступными частично избирательно (У). Организация размещения комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно-гигиенического помещения, установка тактильной литки за 0,8 м до начало марша по длине лестнице, организация ситуационной помощи, нанесение контрастной маркировки на проступь крайних ступеней, использовать кресло коляску, габариты которой позволяют преодолевать узкие дверные проемы, установка рельефной таблички позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

http://pedlib.ru  Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

http://www.solnet.eeДетский портал

http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

"Теремок" http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.

Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!

Детский мир.ком http://detsky-mir.com/ Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.

Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.

Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".

Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.

Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.

Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!

Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраскионлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Картинки журнала "Солнышко" http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте "Ребзики" http://rebzi.ru/ Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраски на сайте "Малютка" http://malutka.net/ Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.

Деточки: картинки для раскрашивания http://www.detochki.su/ От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.

Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/ Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/ На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!

Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

Брашечка http://brushechka.ru/ Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.

Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.

Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/ Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

Интерактивный тест "Пора в школу" http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

Скоро в школу http://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".

Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.

Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

"Мурзилка" http://www.murzilka.org/ Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для детей с нарушением  зрения прослеживаются в   подходе к размещению оборудования во всем пространстве детского сада, содержательная часть оснащения, направлена на улучшение зрительных функций детей в соответствии с их возрастом и особенностями развития.

Большое внимание уделено созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада:

  • на территорию детского сада цветовыми пятнами выделены бордюры, входная зона, оформлена зона ПДД,
  • специальные зрительные ориентиры на лестнице до второго этажа,
  • сигнальные пятна на лестницах, дверях, шведской стенке в спортивном зале, групповых помещениях;
  • в специальных коррекционных «Центрах зрительной активности» в группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;
  • в групповых комнатах и кабинетах специалистов схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному и метка на стекле по Аветисову. Педагоги пополняют группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, видеоазимуты);
  • для восприятия дидактического материала в режиме движения используются кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;
  • использование с детьми с нарушением речи и зрения компьютерных программ для лечения, диагностики и коррекции;
  • специальные игры для развития и тренировки зрения;
  • цветной модуль «Туннель»;
  • диски «Здоровье»;
  • тренажеры для профилактики плоскостопия – «Дорожки здоровья» и т.п.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 64 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.